ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

Газета "Бизнес"

Nissan догоняет Toyota в Петербурге
АННА БАЖИНА, РОМАН ГУЛЯЕВ

Второй японский автопроизводитель объявил о проекте российского завода.

Спустя год после лидера японского автостроения Toyota свое производство в СанктПетербурге откроет еще одна компания из Страны восходящего солнца Nissan. Инвестиции в проект составят $200 млн, а проектная мощность завода - 50 тыс. автомобилей в год. Какие модели будут собираться в России, еще неизвестно, но участники рынка уверены, что наиболее выгодной будет сборка бестселлера Nissan Almera.

О планах по созданию сборочного производства в Санкт-Петербурге заявил на пресс-конференции в Токио президент компании Nissan Motor Карлос Гон. По его словам, Россия является очень успешным рынком с большим потенциалом.

"Продолжающийся рост российского рынка стал ключевым фактором при принятии этого решения",- добавил старший вице-президент Nissan Europe Колин Додж. Ранее другой старший вице-президент Nissan Europe Брайан Каролин заявил в интервью "Бизнесу", что у Nissan особое отношение к российскому рынку, компания готова выводить на него те модели, которые не будут присутствовать в Европе (в частности, брэнд Infiniti, модели Almera Classic и Teana).

Строительство завода начнется после подписания соглашения с Минэкономразвития.

Начало сборки запланировано на 2009 год. После выхода производства на полную мощность объем производства составит 50 тыс. автомобилей в год. По словам управляющего директора автоцентра "Овод" (дилера Nissan) Инги Ильиной, создание сборочного производства в Санкт-Петербурге позволит дилерам значительно увеличить продажи за счет сокращения сроков поставок и возможности более интересных ценовых предложений.

Как заявила PR-менеджер "Ниссан мотор Рус" Татьяна Натарова, компания еще не определилась, какие именно модели будут выпускаться в России. Известно лишь, что их будет несколько. Инга Ильина полагает, что одной из этих моделей будет бестселлер класса С Nissan Almera. "Не исключено, что к 2009 году может появиться новая модель, специально адаптированная для российского рынка",- считает она. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков уверен, что Nissan должна производить автомобиль в категории до $10 тыс. "Если есть возможность, нужно собирать демократичные иномарки, поскольку в этой категории наблюдается более высокий спрос",- отмечает аналитик.

Ровно год назад о своем российском проектеофициально объявила Toyota. Завод крупнейшего японского автопроизводителя строится также в Петербурге, в промзоне Шушары, его открытие намечено на конец 2007 года, а первые седаны бизнес-класса Camry российского производства появятся у дилеров в 2008 году.

"Nissan всегда следует за Toyota, потому неудивительно, что она также объявила о заводе в Санкт-Петербурге",- объяснил знакомый с ситуацией источник. По его словам, вслед за Toyota в Россию придут поставщики комплектующих, которые могли бы также работать и с Nissan. По мнению аналитика ГК "Регион" Евгения Шаго, в случае с Nissan, скорее всего, речь идет о крупноузловой сборке. "Завод Toyota рассчитан в перспективе на 200 тыс. автомобилей. Для мелкоузловой сборки 50 тыс.- несерьезный объем",- считает аналитик.

© "Бизнес"N 74 (279) 26 апреля 2006 года