ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОТЕХНИКИ РОССИИ

Газета "Ведомости"

Maybach разъедется по России

Продавать люксовые машины будут три дилера

Татьяна Романова, Елена Богданова

Как стало известно “Ведомостям”, компания DaimlerChrysler решила пересмотреть схему продаж автомобилей Maybach в России. Помимо московского представительства компании торговать люксовыми автомобилями будут автосалоны “Авилон” (Москва), “Олимп” (Санкт-Петербург) и “Штерн” (Екатеринбург).

Марка Maybach создана Вильгельмом Майбахом в 1921 г. В 1961 г. права на марку приобрела компания Daimler Benz. Современный Maybach существует в двух вариантах — стандартный Maуbach 57 длиной 5,72 м и удлиненный до 6,16 м Maуbach 62. Обе модели оснащены двигателем Maybach Type 12 — 405 кВт/550 л. с. Стоимость Maуbach в базовой комплектации: 310 000 евро за Maуbach 57 и 360 000 евро за Maуbach 62. В 2005 г. в мире было продано около 500 Maуbach.

Концерну DaimlerCrysler нравится динамика продаж Maybach в России

“Компания намерена сменить концепцию продвижения суперпремиального автомобиля Maybach в России”, — заявил “Ведомостям” директор по маркетингу и продажам компании “ДаймлерКрайслер Автомобили РУС” Эберхард Керн. По его словам, в стране сформировался стабильный спрос на машины этой марки, в связи с чем концерн заключит дилерские договоры с компаниями “Авилон” (Москва), “Олимп” (Санкт-Петербург) и “Штерн” (Екатеринбург). Всего с июля 2003 г. в России было продано около 50 Maybach, квота на этот год — 12 машин.

“Не все фирмы готовы на затраты, связанные с продажами Maybach. Дилершип предполагает наличие демонстрационного авто, спецоборудования и прочего. Эти салоны расходы не испугали”, — пояснила выбор дилеров Наталья Храпова, координатор направления Mercedes-Benz в “ДаймлерКрайслер”.

В “Авилоне”, “Олимпе” и “Штерне” “Ведомостям” подтвердили намерение заключить дилерские договоры. Гендиректор “Авилона” Андрей Павлович говорит, что особых требований по территориальному расположению шоурума Maybach в “ДаймлерКрайслер” не выдвигают. По его словам, продавать Maybach будут в студии площадью 100 кв. м, которая расположится прямо в помещении автосалона Mercedes-Benz на Волгоградском проспекте в Москве. “Интерьер обойдется в 100 000 евро”, — считает Павлович. Согласно требованиям Maybach во внутренней отделке нужно использовать черно-красное стекло и золотой логотип за 6000 евро. Набор образцов лаков, красок и кожи обойдется еще в 7500 евро. Дилер обязан иметь демонстрационный автомобиль (примерно 600 000 евро). Павлович говорит, что “Авилон” будет не только продавать автомобили на заказ, но и станет приобретать их для свободной продажи. “Мы сможем порадовать клиента, который решил сделать себе подарок на день рождения и срочно купить Maybach”, — говорит он. “В наличии автомобили появятся через 2-3 недели”, — уточнил Александр Таланов, руководитель отдела продаж “Штерна”, который также будет работать не только на заказ.

До этого года продажей Maybach в России занимался “ДаймлерКрайслер Автомобили РУС” (студия Maybach на Большой Ордынке). “Заказ машины — это ритуал. Некоторые клиенты требуют вшить во внутреннюю отделку панели из благородных пород дерева, другие хотят бриллиантовую инкрустацию, а кто-то желает разместить хьюмидор для особого сорта сигар”, — делится на условиях анонимности сотрудник “ДаймлерКрайслер”. За полгода до начала производства конкретной машины заключается договор и оформляется заказ (предоплата 20% от стоимости авто). Готовый Maybach привозят в Россию в индивидуальном контейнере.

“Прогнозировать продажи Maybach трудно, — рассуждает сотрудник “ДаймлерКрайслер”. — Есть коллекционеры, которые приобретают их один за другим, например, владелец “Русского стандарта” Рустам Тарико, купивший три разных Maybach. По словам Храповой, в России будут продвигаться модели Maybach 57S, Maybach 62, Maybach Exelero Coupe.

Конкуренты Maybach также открывают новые дилерские центры. Глава автомобильного подразделения Mercury Илья Березин рассказал, что Bentley сейчас продают два московских дилера, подконтрольных Mercury. “Осенью мы откроем свой дилерский центр в Санкт-Петербурге, — говорит Березин. — Но в регионы с Bentley идти еще рано, покупателей там мало”. В 2005 г. Mercury продала 175 Bentley, 30 Ferrari, в этом планируется продать 300 Bentley, 35 Ferrari и 20 Lamborghini. Rolls-Royce Motor Cars Moscow (официальный дилер Rolls-Royce) также планирует открытие салона и сервисного центра в Санкт-Петербурге. В 2005 г. в России было продано 12 автомобилей Rolls-Royce Phantom. Квоту на 2006 г. в компании не раскрывают.

© "Ведомости"N 121 (1648) 05 июля 2006 года